Об этом народный депутат Вадим Новинский заявил в Херсоне, где состоялся торжественный митинг по поводу закладки танкера.
Оппозиционный политик отметил, что возродить украинскую промышленность в целом и судостроение в частности – одна из главных задач власти.
«Когда-то украинское судостроение было одним из лучших в мире. Чтобы вернуть эти позиции, необходимо принять такое законодательство по поддержке отечественного судостроения, которое бы соответствовало лучшим мировым стандартам. Надо брать пример с Южной Кореи, Китая – там везде есть поддержка судостроения. Это базовые отрасли в этих странах. Государство обязано поддерживать отечественных производителей», – подчеркнул народный депутат.
Впервые за несколько лет на херсонской верфи начали строительство судна. Херсонский судостроительный завод долгое время занимался преимущественно ремонтом. Совсем недавно компания «Smart Maritime Group», в состав которой входят Херсонский и Николаевский судостроительные предприятия, заключила контракт с голландской компанией «VEKA» на 145 млн грн.
«Тот контракт, который мы заключили – это большая победа. Потому что после 2013 года на наших двух заводах иностранные заказчики покинули Украину. За последние 5 лет – это первый такой заказ. Надеемся, за ним подтянутся и другие», – сказал генеральный директор «Smart Maritime Group», глава херсонских оппозиционеров Василий Федин.
Согласно контракту, украинская и голландская компании построят два танкера для перевозки опасных химических веществ. Это не первый их совместный проект, «VEKA» и «Smart Maritime Group» сотрудничают уже 10 лет. Корпус для танкера «Невада» создадут на Херсонской верфи, а для «Небраски» – в Николаеве.