Что авиакомпании обязаны компенсировать гражданам

26.06.18 - 21:48
Авиакомпании обязаны возмещать украинцам все материальные потери, если люди пострадали от задержек авиарейсов или вообще не смогли вылететь по вине перевозчика.

К такому выводу пришла Большая палата Верховного суда по делу №761/18854/14-ц в споре пострадавших пассажиров с МАУ и Emirates Airline (в лице представительства компании в Украине).

Из-за задержки вылета на рейсе Киев-Дубай, десяток человек не успели на пересадку для отправки в Пекин, потому людям пришлось добираться до Китая за собственные средства: приобретать новые билеты на ближайшие даты и дожидаться вылета. И с такой же покупкой билетов добираться домой — из-за того, что перевозчики решили аннулировать обратные билеты транзитников, опоздавших на пересадку в первый раз. Люди были вынуждены сильно раскошелиться для возвращения на родину, а после ходить четыре года по всем судебным инстанциям, чтобы взыскать все материальные потери с перевозчиков.

Верховный суд постановил, что нерадивые авиаперевозчики должны компенсировать пассажирам потери сразу по шести статьям. А именно:

  1. неиспользованную часть авиабилета — в данном деле это 2885 грн. на человека;
  2. стоимость билетов, купленных за свой счет — 7124 грн.;
  3. ущерб, причиненный из-за задержки перевозчика — 1580 грн.;
  4. стоимость проживания в гостинице — 885 грн.;
  5. возмещение расходов на средства первой необходимости — 1144 грн.;
  6. компенсацию за отказ в перевозке — 14512 грн.

Совокупно на дюжину пассажиров вышло около 300 тыс. грн. И это с учетом того, что люди не затребовали возмещения морального ущерба, хотя им и пришлось после задержки рейса попотеть, чтобы быстро найти авиабилеты у других перевозчиков, гостиницу и потерять время в путешествии.

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить